4.2. Использование ИКТ.
25.02.2025
Ключевые
направления использования ИКТ:
•
Документооборот: Использование Microsoft Office для оформления групповой
документации, фиксирование результатов диагностики развития детей, планирование
и составление отчётов.
• Мультимедийные презентации. Применение визуального контента
(изображения, анимация, аудио) для повышения усвояемости материала и
привлечения внимания воспитанников. Разрабатываю тематические презентации к занятиям пример презентации перейти по ссылке
• Использование
образовательных видеороликов для расширения кругозора детей и знакомства с
окружающим миром, подбираю в соответствии с темой недели по мере необходимости. Провожу виртуальные экскурсии, один из примеров приведен в технологической карте "Изобразительное искусство" перейти по ссылке
• Интерактивные
игры.
В своей
практике я считаю цифровые игры эффективным инструментом для развития
логического мышления, внимания и памяти у воспитанников. Однако у меня пока
недостаточно опыта для самостоятельной разработки интерактивных игр. Поэтому я
активно использую Интернет-ресурсы, предлагающие профессионально разработанные
материалы на различные темы.
Эти материалы
я включаю непосредственно в образовательную деятельность, для мотивации
детей к многократному повторению, что является основой для формирования знаний,
умений, навыков. Например, счёта, выделение первого/последнего звука из состава
слова, развития элементарного чтения и так далее.
В утренние
часы, с 7:30 до 8:00, когда собирается группа, я так же предоставляю детям
возможность выполнить игровые задания на ноутбуке. Для некоторых детей и
родителей это становится стимулом приходить в детский сад вовремя. Для
этого я использую следующие онлайн-ресурсы:
Kids Smart — платформа для интеллектуального развития и обучения детей (https://kids-smart.ru/).
Сайт детских онлайн-игр "Играемся" (https://www.igraemsa.ru/).
Эти сервисы предлагают разнообразные игры для
общего развития, внимания, памяти, логики и мышления, а также раскраски, пазлы,
ребусы, загадки и головоломки. Они делают процесс обучения интересным и
увлекательным для детей.
• Коммуникация с родителями:
Информирование родителей о деятельности группы и оперативное взаимодействие
посредством интернет-мессенджеров и социальных сетей (ВК).
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
https://vk.com/wall-216938517?
• Трансляция опыта. Представление методических разработок и результатов работы на личном веб-сайте - https://www.prodlenka.org/profile/991998
• Участие в дистанционных
конкурсах: Организация участия воспитанников в онлайн-конкурсах, включая поиск
информации и передачу конкурсных материалов в электронном виде.